Обучение музыкальности в танго. Еретический подход

Предназначено тангоманам

Количество «разбитых горшков» по поводу обучения музыкальному танцеванию приближается к бесконечности.

В общем случае предлагаемые методики обучения сводятся примерно к следующему вариантам:
— давайте похлопаем в музыку
-давайте поучим сольфеджио (разберем такты,доли,затакты,синкопы, темпы, контратемпы и прочую науку)

Оба подхода не слишком эффективны, т.е., без сомнения, 5 классов музыкальной школы сделают свое дело, но ни времени ни желания изучать сольфеджио к танго-учеников нет.

То, что подавляющее большинство людей в этом мире, в том числе и аргентинцев, музыкально танцуют не зная музыкальной грамоты объясняется тем что аргентинцы (латиносы, негры, испанцы, грузины, итальянцы, украинцы и т.д. и т.п.) поголовно «врожденно-музыкальны», а вот русские столь же поголовно медвежьеухие. Бредовость этого утверждения лень даже объяснять.

Давайте разберемся с постановкой задачи, что такое «музыкальность» и чему нужно научить новичка.

По отношению к танцу музыкальность- попадание в ритм (бит, акцент и т.п.), обычно это означает, что движение, например, шаг, болео, ганчо и т.п. ЗАКАНЧИВАЕТСЯ в момент звучания музыкального акцента, нога встает на полк, ножка на мгноаение зависает в верхней точке и т.п.

Новички НАЧИНАЮТ движение в момент услышанного музыкального акцента, ученик не предугадывает мелодию, что требуется для музыкального танцевания, а реагирует на услышанное, причем никакое «прохлопывание» мелодии не меняет этой ситуации, хлопают тоже ВСЛЕД за звуком. Именно поэтому подавляющее большинство новичков танцуют в темпе звучащей музыки, но движения идут на пол такта позже требуемого.

Для попадания в музыку требуется синхронизовать свой организм с музыкой, самый простой способ это сделать- начать пропевать ритм, сначала я придумал этот прием сам для себя, но потом выяснил, что «изобрел велосипед», я недавно я выяснил из обсуждения на форуме gotango это называется «компас». Самым простым и надежным «компасом» являются слова песни, именно поэтому нетрезвый руский мужичек может совершенно без проблем достаточно музыкально сплясать «Ах вы сени» или «Калинку», а то и «Цыганчку», ему помогают выученные с детсва слова. Музыкальность аргентинцев в танго, основана, в значительной мере, на том, что они знают слова мелодий, совершенно не случайно многие отмечают, что аргентинские танцоры очень часто подпевают оркестрам.

Отсюда совершенно простая идея — обучать музыкальности можно быстро и эффективно на танго со словами. К сожалению, современные танго, в большинстве своем, «убиты» спортивно-бальной стилистикой в виде тупого жесткого барабана на 4/4, но довоенные танго вроде «Утомленного солнца» или «Как много девушек хороших» еще не были поражены этой заразой и для обучения новичков музыкальности вполне пригодны. Достаточно интересная мелодия и ритмика у «Танго вторем» Кристины Орбакайте и ученики с удовольствием танцуют под эту мелодию.

Само по себе обучение получается очень простое: нужно одновременно петь и танцевать) тогда синхронизация наступает автоматически. Так же достаточно легко менять рисунок танца, акцентируя те или иные слова в песне, при этом очень легко объяснять где и какие акценты.

А прорвавшись через начальный уровень уже можно традиционно «слушать инструмнты», топать-хлопать и т.п